Технологическая карта урока



Технологическая карта урока математики
по теме « Площадь. Площадь прямоугольника» 5 класс

Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование и материалы: учебник: Математика  5 класс /Виленкин Н.Я./,  презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Цели урока:
Методическая:
·         организовать работу класса по изучению новой темы.
Обучающие:
·         вывести правило вычисления площади прямоугольника;
·         знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота»;
·         формировать умение использовать формулу площадь  прямоугольника при решении задач;
Развивающие:
·         способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
·         способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
Воспитательные:
·         развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки;
·         способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели;
·         воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через ситуационные моменты. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
Увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Уметь читать и записывать формулу площади прямоугольника, вычислять площадь прямоугольника, решать задачи разными способами.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площадей
№ п/п
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность
УУД
учителя
учащихся
1
Организационный момент
Создать  благоприятный психологический настрой на работу
Рефлексия на начальном этапе.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Чем мы занимались на прошлом уроке?
- С какими формулами познакомились?
- Зачем нам надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

У каждого на парте лежит оценочный  лист урока, его  вы заполняете на всём протяжении урока, что бы в конце оценить себя.

 

Включаются в деловой ритм урока


На прошлом уроке мы говорили о … формулах,
-Периметр прямоугольника
-Отвечают в произвольной форме: строительство, дача, квартира
Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками..
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
/проверка подготовки к уроку/

Актуализация опорных знаний и способов действий.
Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия.
- Ребята, дома вы должны были вырезать фигуры, форму которых имеют предметы в вашей квартире.
- Поднимите руку, кто вырезал следующую фигуру  /на слайде возникают круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция/
- Обоснуйте  свой выбор.
- Какая фигура встречается чаще других?
- Какие понятия связаны с прямоугольником? /мозговой штурм/





- Задача на нахождение периметра прямоугольника, используя свою модель. Составление выражения при нахождении периметра.
P  =  (a + b) · 2
Запись на доске






Называют фигуру
 и доказывают свой выбор.



Прямоугольник

Прямые углы, ширина, длина, противоположные стороны, периметр, площадь.

Называют различные понятия


Решают задачу на нахождение периметра своего прямоугольника
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.



















3
Мотивация и стимулирование деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми.
Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.
 Организует мотивационный  момент. 
Задача.
Мама решила сделать ремонт однокомнатной квартиры: положить плитку, наклеить обои, постелить линолеум. Она попросила сына помочь ей сделать расчеты, чтобы приобрести необходимые материалы.
1.                  Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 6 3 и 3 3м соответственно.

Читают задачу на слайде

4
Формулирование темы урока и целеполагание (учащиеся формулируют задачи учения)

Принятие учащимися целей урока.
Установить тематический рамки.
- Что необходимо знать для решения данной задачи?
- Предположите, пожалуйста, какой может быть тема нашего урока?
- Сравните свои предположения с темой, предложенной учителем /слайд/
-Записываем в тетрадь тему урока.




- Предположите, какие задачи стоят перед вами исходя из темы урока и предложенной задачи?
- Сравним ваши предположения и учителя /слайд/


Площадь комнат.

Площадь прямоугольника.



Сравнивают с темой урока на слайде.
Записывают тему в тетрадях
 «Площадь. Площадь прямоугольника».

Предполагаемые задачи урока:
 мы рассмотрим формулу для вычисления  площади и будем находить площадь прямоугольника.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
5
Приобретение новых знаний и первичное закрепление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.
Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Вспомним, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?
-Запишем формулу площади.
- Закончите решение задачи, заполнив таблицу:

длина
ширина
площадь
кухня



комната



всего

Заполните оценочную таблицу
Слайд: Инструмент оценки:


Критерии оценивания
Количество баллов
0
1

1
Правильно определен вид многоугольника, площадь которого необходимо вычислить


2
Знание формулы для вычисления площади данной фигуры


3
Получен верный ответ


4
Выбраны верные единицы измерения



Дополнительное задание:
-Зная площадь комнат и цену 1 кв. м линолеума /цену вы узнали дома/, что вы можете найти?
-Найдите стоимость линолеума.

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.
S= длину  ширину
-  S= а · b

- Решают самостоятельно , заполняя таблицу


Проставляют баллы в оценочной таблице










Сколько стоит купленный линолеум.

Решают задачу в тетрадях

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.
6












При­менение новых знаний в нестан­дартных ситуациях


















Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача № 715
Разобрать устно по рисунку на слайде



Задача 3. /работа в парах/
Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук»,  площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 20 30 см?
Ответить на вопросы:
1.Чему равна площадь одной плитки?
Ответ _______________
2.Какое количество плиток необходимо для «фартука»?
Ответ _______________
- Заполнить оценочную таблицу

Критерии оценивания
Количество баллов
0
1
1

Правильно определена  площадь одной плитки


2
Правильно определено количество плиток


3
 Выбраны верные единицы измерения



Задача № 717
(решить самостоятельно и заполнить оценочную таблицу).

Инструмент оценки:

Критерии оценивания
Количество баллов
0
1
1

Правильно определена  ширина прямоугольника


2
Правильно определена площадь прямоугольника


3
 Выбраны верные единицы измерения



Взаимопроверка в парах


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
№ 715
А = 14см2, В = 8см2, С = 10см2.

Решают задачу, обсуждая с соседом и используя вопросы на доске













Проставляют баллы в оценочной таблице







№ 717:   28 : 7 = 4(см)
               28 · 4 = 112(см2)


Проставляют баллы в оценочной таблице




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: самоопределение, самооценка


7
Подведение итогов урока.
Зафиксировать новое содержание урока;
Организовать   самооценку учащимися собственной учебной деятельности;
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?
- Где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять площадь прямоугольника?

- Подсчитайте по оценочным таблицам свои баллы и оцените свою работу на уроке по критериям:
Самооценка:
«5» - 10 баллов
«4» - 9 – 8 баллов
«3» - 7 – 6 баллов.

S =a · b


Для нахождения площади квартиры, дачного участка, в строительстве


Считают баллы и выставляют оценку
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты. Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке. /слайд/
Можно воспользоваться помощью родителей.

Регулятивные: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

Познавательные: умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, 
9
Рефлексия
Организовать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Свободный микрофон.
Задает учащимся вопросы
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?


Отвечают на вопросы
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.








Комментариев нет:

Отправить комментарий