Технологическая
карта урока математики
по
теме « Площадь. Площадь прямоугольника» 5 класс
Тема:
Площадь. Формула площади прямоугольника
Тип
урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование и материалы:
учебник: Математика 5 класс /Виленкин
Н.Я./, презентация к уроку, мультимедиа
проектор, компьютер, рабочие листы
Организация пространства: фронтальная
работа, индивидуальная работа, работа в парах
Цели урока:
Методическая:
·
организовать работу класса по изучению
новой темы.
Обучающие:
·
вывести правило вычисления площади
прямоугольника;
·
знать термины «длина», «ширина»,
«основание», «высота»;
·
формировать умение использовать формулу
площадь прямоугольника при решении
задач;
Развивающие:
·
способствовать
развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
·
способствовать
развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
Воспитательные:
·
развивать
познавательный интерес через игровые моменты
взаимоконтроля, взаимопроверки;
·
способствовать
пониманию необходимости интеллектуальных
усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;
·
воспитывать
культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые
образовательные результаты:
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Грамотно излагать
свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через
ситуационные моменты. Уметь самостоятельно контролировать свое время и
управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение
общаться в коллективе.
|
Увидеть роль и место
нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни. Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь
ориентироваться в своей системе знаний.
|
Уметь
читать и записывать формулу площади прямоугольника, вычислять площадь
прямоугольника, решать задачи разными способами.
|
Основные
понятия, изучаемые на уроке: Длина, ширина, площадь
прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площадей
№ п/п
|
Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность
|
УУД
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учителя
|
учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
Организационный
момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на
работу
Рефлексия
на начальном этапе.
|
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
-
Чем мы занимались на прошлом уроке?
-
С какими формулами познакомились?
-
Зачем нам надо уметь находить периметр?
Сегодня
мы продолжим работу с прямоугольниками.
У каждого на парте лежит оценочный лист урока, его вы заполняете на всём протяжении урока, что бы в конце оценить себя. |
Включаются
в деловой ритм урока
На
прошлом уроке мы говорили о … формулах,
-Периметр
прямоугольника
-Отвечают
в произвольной форме: строительство, дача, квартира
|
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками..
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
/проверка подготовки к уроку/
|
Актуализация
опорных знаний и способов действий.
Создать
условия для выполнения учащимися пробного учебного действия.
|
-
Ребята, дома вы должны были вырезать фигуры, форму которых имеют предметы в
вашей квартире.
-
Поднимите руку, кто вырезал следующую фигуру
/на слайде возникают круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник,
трапеция/
-
Обоснуйте свой выбор.
-
Какая фигура встречается чаще других?
-
Какие понятия связаны с прямоугольником? /мозговой штурм/
-
Задача на нахождение периметра
прямоугольника, используя свою модель. Составление выражения при нахождении
периметра.
P = (a + b) · 2
Запись
на доске
|
Называют
фигуру
и доказывают свой выбор.
Прямоугольник
Прямые
углы, ширина, длина, противоположные стороны, периметр, площадь.
Называют
различные понятия
Решают
задачу на нахождение периметра своего прямоугольника
|
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические – анализ
объектов с целью выделения признаков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
|
Мотивация и стимулирование деятельности
|
Обеспечение
мотивации учения детьми.
Актуализировать
требования к ученику с позиций учебной деятельности;
Создать
условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в
учебную деятельность.
|
Организует мотивационный момент.
Задача.
Мама
решила сделать ремонт однокомнатной квартиры: положить плитку, наклеить обои,
постелить линолеум. Она попросила сына помочь ей сделать расчеты, чтобы
приобрести необходимые материалы.
1.
Сколько квадратных метров
линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне,
размерами 6
3 и 3
3м соответственно.
|
Читают
задачу на слайде
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
|
Формулирование темы урока и целеполагание (учащиеся формулируют задачи
учения)
|
Принятие
учащимися целей урока.
Установить
тематический рамки.
|
-
Что необходимо знать для решения данной задачи?
-
Предположите, пожалуйста, какой может быть тема нашего урока?
-
Сравните свои предположения с темой, предложенной учителем /слайд/
-Записываем
в тетрадь тему урока.
-
Предположите, какие задачи стоят перед вами исходя из темы урока и
предложенной задачи?
-
Сравним ваши предположения и учителя /слайд/
|
Площадь
комнат.
Площадь
прямоугольника.
Сравнивают
с темой урока на слайде.
Записывают
тему в тетрадях
«Площадь. Площадь прямоугольника».
Предполагаемые задачи урока:
мы рассмотрим формулу для вычисления площади и будем находить площадь
прямоугольника.
|
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: постановка
вопросов
Познавательные:
самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические -
формулирование проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5
|
Приобретение новых знаний и первичное закрепление
|
Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:
площади прямоугольника.
Организовать
усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Вспомним,
как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?
-Запишем
формулу площади.
-
Закончите решение задачи, заполнив таблицу:
Заполните
оценочную таблицу
Слайд: Инструмент оценки:
Дополнительное
задание:
-Зная
площадь комнат и цену 1 кв. м линолеума /цену вы узнали дома/, что вы можете
найти?
-Найдите
стоимость линолеума.
|
Чтобы
узнать площадь, надо знать длину и ширину.
S= длину
ширину
-
S= а · b
- Решают самостоятельно , заполняя
таблицу
Проставляют баллы в оценочной
таблице
Сколько стоит купленный линолеум.
Решают задачу в тетрадях
|
Коммуникативные: постановка
вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические-
формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование,
контроль, оценка, коррекция.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6
|
Применение новых знаний в нестандартных ситуациях
|
Установление
правильности и осознанности изучения темы.
Выявление
пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных
пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,
которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
Задача
№ 715
Разобрать
устно по рисунку на слайде
Задача
3.
/работа в парах/
Какое
количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить
«фартук», площадью 30 000 кв. см,
если размер одной плитки 20
30 см?
Ответить
на вопросы:
1.Чему
равна площадь одной плитки?
Ответ
_______________
2.Какое
количество плиток необходимо для «фартука»?
Ответ
_______________
-
Заполнить оценочную таблицу
Задача
№ 717
(решить
самостоятельно и заполнить оценочную таблицу).
Инструмент
оценки:
Взаимопроверка
в парах
|
Ребята
делают предположения и обосновывают свои ответы.
№ 715
А = 14см2, В = 8см2,
С = 10см2.
Решают задачу, обсуждая с соседом
и используя вопросы на доске
Проставляют баллы в оценочной
таблице
№ 717: 28 : 7 = 4(см)
28 · 4 = 112(см2)
Проставляют баллы в оценочной
таблице
|
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные: умение
структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление
поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные:
самоопределение, самооценка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7
|
Подведение
итогов урока.
|
Зафиксировать
новое содержание урока;
Организовать самооценку учащимися собственной учебной
деятельности;
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
|
-Что
изучили сегодня на уроке?
-Кто
желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?
- Где в повседневной жизни нам может
пригодиться умение вычислять площадь прямоугольника?
-
Подсчитайте по оценочным таблицам свои баллы и оцените свою работу на уроке
по критериям:
Самооценка:
«5»
- 10 баллов
«4»
- 9 – 8 баллов
«3»
- 7 – 6 баллов.
|
S =a · b
Для
нахождения площади квартиры, дачного участка, в строительстве
Считают
баллы и выставляют оценку
|
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8
|
Информация
о домашнем задании
|
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Рассчитать
необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты.
Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты
дана на рисунке. /слайд/
Можно воспользоваться помощью
родителей.
|
|
Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований,
Познавательные: умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе
альтернативные,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9
|
Рефлексия
|
Организовать
рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и
другими детьми в классе.
|
Свободный микрофон.
Задает
учащимся вопросы
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на
уроке я…
3.Урок для меня
показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне
был…
6.Какая
форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
|
Отвечают
на вопросы
|
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий